«Мафия» - командная психологическая пошаговая игра с детективным сюжетом, моделирующая борьбу информированных друг о друге членов организованного меньшинства (мафия) с неорганизованным большинством (мирные жители).
Завязка сюжета: Жители города, обессилевшие от разгула мафии, выносят решение пересажать в тюрьму всех мафиози до единого. В ответ мафия объявляет войну до полного уничтожения всех мирных горожан.
1. Перед игрой ведущий, если желает, придумывает и пишет легенду. Легенда - это история, выдуманный мир, внутри которого происходят игровые события. Игрокам желательно, хотя бы на первых порах, взаимодействовать с другими внутри легенды - это создает игровую атмосферу. Ведущий также оставляет свои посты в тематике легенды. Легенда служит развлечением и украшением, однако с тем же успехом играть можно и вовсе без нее.
2. В этой теме участники изъявляют свое желание играть. Ведущий, исходя из количества игроков, определяет, какие роли доступны и выдает табличку с цифрами, под каждой из которых кроется определенная роль. Список ролей, которые часто используются, вы найдете ниже. Затем каждый участник пишет цифру/вытягивает карту, а ведущий отправляет ему вытянутую роль в личные сообщения.
Разглашать свои карты другим игрокам категорически запрещено! Только мафия знает друг о друге. Мирные жители не знают, кто из игроков мафия, доктор, шериф и пр. Цель мирных жителей понять, кто есть кто на основании поведения участников, диалогов с ними в игровой теме и принимаемых ими решений. За пределами игровой темы имеют право обсуждать игру только мафия и выбывшие участники!
4. Игровой процесс проходит в две фазы: день и ночь.
Днем происходит обсуждение, обмен мнениями и голосование. В голосовании участвуют все жители города. Они голосуют за тех, кто, по их мнению, является мафией. Мафия так же принимает участие в дневном голосовании.
В конце дня обсуждение и голосование прекращается, ведущий подсчитывает голоса и совершается убийство игрока, набравшего их наибольшее количество. Роль выбывшего игрока озвучивается.
После каждого дня наступает игровая ночь, и свой ход делает мафия. Ночью её представители договариваются между собой и называют ведущему имя игрока, которого хотят убить.
Мирные жители, наделенные особыми способностями - шериф, доктор и другие - так же озвучивают в личку ведущему имя того, кого хотят проверить/спасти.
В конце ночи объявляется имя жертвы, если она есть и наступает игровой день. Ведущий объявляет утро и пишет результаты ходов, раскрывает роли убитых за ночь. После оглашения результатов ночи начинается новый день и всё повторяется до тех пор, пока мафия не сравняется в численности с мирными или мирные не казнят всю мафию.
Игровой день = календарный день. Именно столько времени у вас есть на то, чтобы определиться, против кого вы проголосуете. Время наступления ночи прекращает голосование и фиксирует результат. Если кто-то не успел до установленного ведущим времени - голос не учитывается. Менять свой голос в течение дня можно, если проголосовав, вы передумали и стали подозревать другого. Как только время голосования истекло - определяется лидер голосования и происходит публичная казнь - игрок выбывает из игры с объявлением роли и наступает ночь.
Если вы игрок с активной картой, но не успеваете отправить ведущему свой ход, то вы можете сделать это заранее. Вы можете даже оставить свой ход с неким однозначно трактуемым условием. Например "проверяю Васю, но если его убьют мирные жители, то тогда Колю". Или сложнее "если убьют Васю, и он мафия, то проверяю Колю". "Если убьют Васю, и он мирный, проверяю Петю".
Ваш ход должен быть абсолютно однозначно понятен из условия, если же он не понятен - ведущий имеет право не засчитывать вам ход.
Также вы имеете право пропустить свой ход, если считаете это нужным. Об этом тоже следует сообщить ведущему во время ночи (или заранее).
Если вы не сделали свой ход, а время ночи (четко установленное ведущим) подошло к концу, ваш ход считается пропущенным.
1. Голос нужно выделять в цитату жирным шрифтом с именем кандидата. Ведущему в тоннах обсуждений так проще будет его найти и подсчитать результаты.
2. При равенстве голосов за нескольких кандидатов выбор остается за шерифом. Он сообщает о своем решении в ЛС ведущему.
3. Голоса оставленные после наступления ночи не засчитываются.
5. Голоса не оформленные должным образом могут быть не засчитаны
6. Голосовать можно в любое время дня и менять свой выбор при необходимости неограниченное число раз. (1-2, а не 100, не увлекайтесь)
Мирный житель - простой житель города, может голосовать днем за того, кого он считает мафом.
Комиссар (шериф) - мирный житель, может каждую ночь проверять любого игрока и получать от ведущего ответ в форме мирный/мафия.
Доктор (док) - мирный житель, который наделяет любого игрока на одну ночь иммунитетом против убийства. Не может 2 ночи подряд лечить одного и того же игрока. Док может защитить игрока только от убийства ночью, но не от повешения на дневном голосовании.
Мафия - (от двух и более человек, в зависимости от количества участников) в дневное время прикидываются мирными и голосуют, в ночное решают со своими подельниками кого им убить.
Проститутка (любовница) - играет на своей стороне, её задача - выжить. Ночью выбирает кого-то из игроков для своих утех. Проведя ночь с любым, она даёт алиби этому игроку и этого игрока нельзя казнить на следующий день. Днём любовница, как ни в чём не бывало, становится добропорядочной леди из числа мирных жителей. Любовница может навестить любого игрока, как мафию, так и мирного. Ночью любовница "любит" выбранного наугад игрока. Имеет право "любить" себя только один раз. Не может две ночи подряд "любить" одного и того же человека.